Как правильно выбрать лучшего кандидата?

В готовящемся к публикации номере Le Courrier de Russie деятельности RH PARTNERS посвящена небольшая статья. Публикуем текст данной заметки.

RH PARTNERS помогает своим клиентам сформировать успешные и стабильные команды, подбирая сотрудников, разделяющих общие ценности и стремящихся к единой цели. Для этого мы используем современные инструменты, опираясь на модель эффективности, согласно которой продуктивность работы сотрудника и команды зависит от трех компонентов: мотивации и отношения к работе, ценностей и целей, а также от компетенций. Внутренние и внешние рекрутеры при отборе обычно обращают внимание на компетенции и предыдущий опыт, рассчитывая предсказать на основании полученной информации будущую успешность кандидата. Однако даже в случае проведения полномасштабного ассессмент-центра по компетенциям решение о найме может оказаться непростой задачей. Факторы мотивации и ценностей играют важную роль и отвечают как минимум за 46% успешности, но при стандартных методах подбора их выявить сложно. Необходимо помимо описания позиции выявить ключевые мотивационные и ценностные факторы, «фильтры», которые позволят кандидату не только хорошо вписаться в компанию, но и эффективно работать на благо компании в течение продолжительного времени. Кроме того, лояльность, основанная на внутренней мотивации, не требует излишней денежной подпитки.

Наши консультанты в процессе работы над вакансией составляют профиль позиции, который помимо формальных требований учитывает и параметры мотивации, отношения к работе и ценностей, и выявляют их совпадение с требованиями позиции и соответствие культуре – как отдельного подразделения, так и компании в целом. Мы не используем личностные опросники, так как их эффективность в рабочем контексте ограничена. Проводимая нашим агентством оценка кандидата, осуществляемая при интервью или с помощью дистанционной оценки, не основана на какой-либо типологии. Она не вешает ярлыки наподобие «энтузиаст» или «аналитик», а оценивает ключевые когнитивные паттерны, которые отвечают за поведение в конкретном рабочем контексте. Эти паттерны не зависят от пола или национальности, что дает возможность применять данную методику в кросс-культурном контексте, и это особенно важно для наших клиентов – международных компаний, оперирующих на российском рынке.

Всё это выделяет RH PARTNERS из ряда кадровых агентств. Данный подход влияет на улучшение продуктивности, повышает ROI управления персоналом, снижает текучесть и обеспечивает удовлетворенность персонала, укрепляя бренд работодателя.